суббота, 25 декабря 2010 г.

Форум программистов

Мало создать хороший сайт, необходимо рассказать о нем заинтересованным посетителям. Если этого не сделать, то никто просто не узнает о том, что где-то в недрах сети есть замечательное место. Первая мысль, которая пришла нам на ум, - воспользоваться контекстной рекламой AdWords, благо Google при создании новой учетной записи предоставил нам подарочный купон. Было интересно попробовать и посмотреть, кто придет на ХэшКод по поисковым объявлениям.

Идея контекстной рекламы (необязательно коммерческой) заключается в предложении некой услуги или товара, тем возможным потребителям, которые нуждаются в ней и следовательно ее ищут. Например, если будущий покупатель ищет конкретный телефон, чтобы его купить, то онлайн магазину нужно просто предложить  эту модель телефона в рекламном объявлении. Наш случай не подходил под эту модель:  про нас никто не знал, а следовательно и не искал. Но, была вероятность, что искали что-то похожее и близкое к нам.

Первый опыт. На момент подачи объявления на ХэшКоде был ряд вопросов по LINQ, REGEX и Windows API. Среди зарегистрированных участников форума были начинающие (они задавали вопросы) и опытные (они отвечали на вопросы) специалисты. Вероятно, программисты, набирающие выбранные поисковые запросы, начинают знакомиться со спецификой предмета, а при первоначальном изучении всегда возникают вопросы. Им может быть интересна возможность задать вопрос профессионалу. Статистика поисковых запросов показала, что объявление может увидеть 50 000 человек в месяц. Если хотя бы один процент увидевших объявление, перейдет по ссылке, на ХэшКод зайдет 500 заинтересованных посетителей в месяц.

Мы разместили ряд объявлений из расчета 20 - 30 переходов в день по словам "LINQ", "REGEX" и "WinAPI". Образец объявления "LINQ":

Задайте его на форуме ХэшКод.
Присоединяйтесь к профессионалам!
hashcode.ru

Прошло несколько дней и мы увидели... что объявление не замечено и по рекламной ссылке к нам никто не переходит. Разнообразные вариации объявлений не дали существенных улучшений: возможно у интересующихся LINQ, REGEXP и Windows API  и были вопросы, но они не стремились задать их на форуме. Эти объявления были сняты.

Второй опыт. ХэшКод - это площадка с открытым доступом, где любой желающий может, как задать вопрос, так и дать ответ. Это форум (хоть и очень необычный) вопросов и ответов для программистов и администраторов. Поэтому, возможно, что при наличии вопроса по программированию или администрированию будут искать не что-то специфическое по проблеме (документацию, спецификацию и тому подобное), а именно место, где можно спросить об этом. Известно, что в сети есть форумы специалистов и там часто поднимаются и обсуждаются профессиональные вопросы. Такие форумы так и называются: "форум программистов", "форум администраторов", "форум дизайнеров" и так далее.

И мы разместили вторую серию объявлений из расчета 20 - 30 переходов в день по словосочетаниям "форум программистов" и "форум администраторов". Образец объявления "форум программистов":

C/C++, C#, Java, Python...
Присоединяйтесь к профессионалам!
hashcode.ru

Сразу после начала показов к нам пошли посетители. Процент кликов был очень высок - порядка 20% и стоимость перехода быстро снижалась. Это обнадеживало. Но скоро выяснилось, что все не совсем так, а точнее совсем не так, как нам виделось. Приходящими оказались студенты, которым просто нужно было решить учебные задачи по программированию (типичный пример): они находили через поиск все форумы программистов и всюду оставляли свои задания с просьбой решить их за них в расчете, что кто-нибудь и решит, - и где-то их действительно решали. Поскольку эти посетители не являлись нашей целевой аудиторией - ХэшКод создан для программистов и администраторов, любящих и ценящих свое дело - мы сняли и эти объявления.

На этом мы решили пока приостановить наши опыты с контекстной поисковой рекламой на Google.

1 комментарий: