воскресенье, 23 января 2011 г.

Отсылка как ложный ответ

Для опытного специалиста характерны два важных качества:
  1. широкое знание предметной области;
  2. хорошая осведомленность о качественных источниках пополнения знаний.
Поэтому при возникновении какой-либо задачи опытный специалист (например, системный администратор)
  • в точности вспоминает, какую команду и как надо выполнить, поскольку он уже неоднократно ее исполнял;
  • в общих чертах вспоминает, какие команды могут подойти, и обращается к руководству пользователя, чтобы прояснить детали;
  • заходит на любимый сетевой ресурс, где можно найти подходящие руководства;
  • обращается к поиску, чтобы найти необходимый сетевой ресурс.
Представим такую картину. Опытный системный администратор с многолетним стажем заходит на форум и видит вопрос: "Как найти файл по имени из терминала в Unix?" У него вполне может возникнуть вопрос, почему спрашивающий не выполнил вышеперечисленные шаги и не нашел ответ сам. Как следствие, возникает соблазн ответить короткой фразой в духе "кури ман". И это будет ложный ответ.

Простой вопрос - признак новичка. А новичок еще не знает ни предметной области (возможных команд), ни источников информации (сайтов, мануалов и т.п.). Поэтому для новичка подобное высказывание ответом не будет. Кроме того, пройдет какое-то время, вопрос и ответы проиндексируют поисковые машины, через поиск придут другие люди со схожими вопросам и также, как и автор вопроса, прочитав фразу "кури ман", не получат ответа. Тогда зачем так отвечать? Если уж отвечать на вопрос, то отвечать - по существу.

0 коммент.:

Отправить комментарий